Функции тренинг-менеджера
12-02-2012 | Заметки домоседам
Занимаясь обучением, тренинг-менеджеру важно контролировать себя. Один из великолепных методов, позволяющий добиться самоконтроля - постоянно спрашивать себя: в чем смысл моих действий? Чего я хочу добиться? Какую реакцию хочу получить? Иначе выражаясь, всякий раз, когда тренинг-менеджер захочет что-либо сказать, он должен отдавать себе отчет в том, что он делает и для чего это необходимо группе. Помимо этого он должен осознавать, какое влияние его слова окажут на групповую динамику.
Круг обязанностей тренинг-менеджера предусматривает и создание благоприятного климата, способствующего усвоению знаний (мотивацию), передачи знаний, созданию условий для закрепления знаний на практике и оказания помощи в этом.
На языке профессионалов эту мысль можно передать так: тренинг-менджер должен обеспечить прохождение обслуживающим персоналом всех этапов цепочки «знания-умения-навыки». Причем это должно быть проделано таким образом, чтобы участники тренинга внесли коррективы в модель поведения, смогли понять, как можно добиться повышения своей профессиональной эффективности. Однако первое, что следует сделать тренин-менеджеру - правильно представить себя.
Очень многое зависит от того, как воспримет его группа. Это может определить, будут ли эффективными и полезными его тренинги. Чтобы решить данную задачу, нужно вести себя естественно, не следует постоянно улыбаться или хмуриться, суетиться. Однако, если вы уже привыкли к иному образу, то желательно на время отказаться от цели стать тренинг-менеджером. Если человек вызывает страх или недоверие, то сложно рассчитывать, что знания будут усвоены, а навыки закреплены.
Если большинство участников первый раз пришли на тренинг, то, вероятно, они будут вести себя стеснительно, расположившись в круге без столов. Подобная неуверенность бросается в глаза уже в первые минуты. Поэтому тренинг-менедежр в первую очередь должен избавить их от подобного напряжения. Может оказаться так, что участники будут испытывать сильный страх.
Тогда помочь им справиться с напряжением можно, выяснив, чем он вызван. Так, можно обратиться к группе с вопросом о самочувствии. Затем, смотря какие будут ответы, что-то ответить, закончить все шуткой, а после этого познакомить с планом работы. Ну а в самом начале можно предложить выполнить двигательную разминку. И не важно, что она будет мало касаться ресторанного бизнеса, на данном этапе важно избавить ваших барменов, официантов и иных участников тренинга от скованности.
Также положительно сказаться на состоянии группы может обращение к ней с вопросом, касающимся ожиданий и опасений, которые принесет тренинг. Можно задать участникам вопрос, впервые ли они присутствуют на тренинге или они уже проходили похожие курсы, что они рассчитывают узнать на очередном занятии. Для чего они пришли сюда? Нередки ситуации, когда участники рассчитывают совсем не на то, что может дать им подобное обучение. В этом случае вы можете ответить, что такие упражнения мы изучать не будем, а будем рассматривать лишь ситуации, которые относятся к стандартам сервиса нашего ресторана.
Пусть вы прекрасно знаете своих официантов, с кем-то вам пришлось поработать несколько лет, а, возможно, и пройти дистанционное обучение, оказавшись в круге, люди могут продемонстрировать себя в совершенно ином образе. Хотя существует метод, с помощью которого можно с любым человеком найти общий язык. Заранее поговорите с ними, есть ли необходимость в проведении определенных занятий, огласите вопросы, которые будут предметом обсуждения на тренинге, поинтересуйтесь, в чем, по их мнению, должны заключаться функции и роли, которые вы должны исполнить.
Круг обязанностей тренинг-менеджера предусматривает и создание благоприятного климата, способствующего усвоению знаний (мотивацию), передачи знаний, созданию условий для закрепления знаний на практике и оказания помощи в этом.
На языке профессионалов эту мысль можно передать так: тренинг-менджер должен обеспечить прохождение обслуживающим персоналом всех этапов цепочки «знания-умения-навыки». Причем это должно быть проделано таким образом, чтобы участники тренинга внесли коррективы в модель поведения, смогли понять, как можно добиться повышения своей профессиональной эффективности. Однако первое, что следует сделать тренин-менеджеру - правильно представить себя.
Очень многое зависит от того, как воспримет его группа. Это может определить, будут ли эффективными и полезными его тренинги. Чтобы решить данную задачу, нужно вести себя естественно, не следует постоянно улыбаться или хмуриться, суетиться. Однако, если вы уже привыкли к иному образу, то желательно на время отказаться от цели стать тренинг-менеджером. Если человек вызывает страх или недоверие, то сложно рассчитывать, что знания будут усвоены, а навыки закреплены.
Если большинство участников первый раз пришли на тренинг, то, вероятно, они будут вести себя стеснительно, расположившись в круге без столов. Подобная неуверенность бросается в глаза уже в первые минуты. Поэтому тренинг-менедежр в первую очередь должен избавить их от подобного напряжения. Может оказаться так, что участники будут испытывать сильный страх.
Тогда помочь им справиться с напряжением можно, выяснив, чем он вызван. Так, можно обратиться к группе с вопросом о самочувствии. Затем, смотря какие будут ответы, что-то ответить, закончить все шуткой, а после этого познакомить с планом работы. Ну а в самом начале можно предложить выполнить двигательную разминку. И не важно, что она будет мало касаться ресторанного бизнеса, на данном этапе важно избавить ваших барменов, официантов и иных участников тренинга от скованности.
Также положительно сказаться на состоянии группы может обращение к ней с вопросом, касающимся ожиданий и опасений, которые принесет тренинг. Можно задать участникам вопрос, впервые ли они присутствуют на тренинге или они уже проходили похожие курсы, что они рассчитывают узнать на очередном занятии. Для чего они пришли сюда? Нередки ситуации, когда участники рассчитывают совсем не на то, что может дать им подобное обучение. В этом случае вы можете ответить, что такие упражнения мы изучать не будем, а будем рассматривать лишь ситуации, которые относятся к стандартам сервиса нашего ресторана.
Пусть вы прекрасно знаете своих официантов, с кем-то вам пришлось поработать несколько лет, а, возможно, и пройти дистанционное обучение, оказавшись в круге, люди могут продемонстрировать себя в совершенно ином образе. Хотя существует метод, с помощью которого можно с любым человеком найти общий язык. Заранее поговорите с ними, есть ли необходимость в проведении определенных занятий, огласите вопросы, которые будут предметом обсуждения на тренинге, поинтересуйтесь, в чем, по их мнению, должны заключаться функции и роли, которые вы должны исполнить.
Другие новости по теме:
12-02-2012 в 05:43
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости