Термин «лаунж-зона» пришел к нам из английского языка. Дословно «lounge» переводится как «место для отдыха». Под этим местом, как правило, подразумевается или гостиная или кофейня или же помещение, специально отведенное для отдыха и релаксации.
Такие тематические пространства планируются и в составе офисных помещений. Они используются в –основном для проведения неформальных переговоров или для приема гостей, ожидающих встречи. Часто лаунж-зона – это гостевая часть приемной, в которой клиенту предлагается почувствовать себя как дома и насладиться гостеприимством хозяев.
Важность лаунж-зоны неоспорима, ведь именно здесь проводят время посетители компании – клиенты, соискатели работы. Мнение, которое складывается у них о пребывании в офисе, целиком зависит от удобства и эстетической привлекательности зоны приема гостей. Дизайн лаунж-зоны, как места для ведения бесед, «задает свой тон» предстоящим переговорам. Пространства для неформального общения в-основном используются для проведения непродолжительных встреч с посетителями компании.
Лаунж-зона идеально для кратковременного отдыха и «перезагрузки» сотрудников компании, которые могут здесь выпить кофе в одиночестве, чтобы потом с новыми силами приступить к работе. По этой причине психологи рекомендуют владельцам компаний обязательно предусматривать подобные комнаты в своих офисах, так как возможность сделать паузу в работе самым благоприятным образом влияет на трудоспособность персонала.
Каким же должен быть интерьер лаунж-зоны, чтобы в полной мере обеспечивать отдых гостей и работников офиса?
На этапе проектирования этого пространства дизайнеры советуют придерживаться определенных табу. Прежде всего, зона отдыха должна быть достаточно гостеприимной и по своему облику напоминать милую сердцу домашнюю гостиную. Поэтому лучше всего поставить в лаунж-зоне мягкий диван и удобные кресла. Рядом с ними поместить журнальный столик с отсеками для демонстрации рекламной продукции. На стенах рядом с диваном и креслами можно развесить дипломы и награды компании, наглядно демонстрирующие все ее достижения в бизнесе. Если говорить о текстуре мягкой мебели, то здесь лучше всего выбирать мебель из кожи. Этот материал и смотрится отлично и сочетается с другими дизайнерскими решениями.
Важнейшую роль в создании атмосферы, располагающей к отдыху, играет цветовая гамма стен и пола, а также освещение. Предпочтение отдается натуральным, пастельным тонам, не вызывающим отторжение у зрителя. Освещение также должно быть мягким и слегка приглушенным, но при этом, достаточным для того, чтобы гость мог изучить печатные материалы или почитать документы.
На пол лучше всего постелить ковры с мягким ворсом, снизив уровень шума. Окна также должны быть оборудованы звукоизолирующими стеклопакетами или же выходить на бесшумную сторону улицы.
Лаунж-зоны статусных компаний нередко оборудуются барными стойками и даже бильярдными столами. Однако и в отсутствии этих предметов мебели, правильно подобранная цветовая гамма, удобная мебель и ненавязчивый дизайн позволят вашему гостю скрасить минуты ожидания и отдохнуть от суеты.
Источник statom.ru