Кузовной ремонт - достаточно сложный и трудоемкий процесс, в ходе исполнения которого профессионализм исполнителя играет основную роль. Качество произведенного ремонта напрямую отражается на уровне безопасности последующей эксплуатации транспортного средства и сроке его службы.
Обычно этот ремонт выполняется как восстановительный ремонт авто после ДТП. Для проведения работ выделяется отдельно стоящий бокс, оснащенный необходимым спецоборудованием и инструментарием. В чем заключается кузовной ремонт автомобиля? Из каких этапов состоит процесс? Учитывая уровень повреждения автомобиля, пробег и марку, первый этап оценки повреждения кузова. кузовной ремонт начинается с определения общего количества поврежденных деталей машины. Визуальный способ оценки уровня повреждения не дает желаемых результатов, поэтому выполняется полная разборка авто. Второй этап - рихтовка машины (или как еще называют, жестяные работы). В этом процессе, специалисты добиваются максимально гладкой поверхности кузова. Благодаря качественно выполненному первому этапу работ, последующий процесс ремонта занимает меньше времени и сил.
Кузовной ремонт автомобиля в процессе рихтовки также может включать сварочную работу. После чего сварочный шов полируется до идеально гладкой поверхности. Третий этап - коррекция геометрии кузова на спецоборудовании - стапеле. Благодаря этому агрегату производится вытягивание кузова в правильном направлении. Измерение геометрии кузова сопровождается детальной экспертизой: - расчет по контрольным точкам; - проверка деформации проемов; - проверка наличия складок на крыше. Четвертый этап - нанесение шпатлевки. Там, где серьезные вмятины используют шпатлевку, в составе которой добавлено стекловолокно. Для небольших углублений применяют обычную автошпатлевку. Пятый этап - грунтовочные работы. сначала наносятся на поврежденные места первый слой грунта, затем, после его тщательного высушивания, накладывают следующий слой. Шестой этап - подготовка машины к покраске. Заклеиваются места, не подлежащие окрашиванию. Кузов авто обдувается и обезжиривается.
Кузовной ремонт на заключительном этапе - покраска кузова автомобиля. Перед покраской подбирается ЛКП, подходящее к типу поврежденного авто. Затем методом распыления наносится краска. Свежеокрашенную машину помещают в сушильную камеру. Затем она отстаивается и проходит полную сборку. "Последние штрихи" - антикоррозийная обработка и полировка кузова.