Сырье и материалы отыгрывают не последнюю роль в ликвидности предприятия. Поэтому как мы управляем материальными запасами такая у нас и ликвидность. К тому, как управлять ими есть два подхода. Первый – это, когда пополняют запасы с одной и той же периодичностью. Второй – это, когда один и тот же размер заказа.
И первый, и второй методы несовершенны, если отталкиваются только от локальной ситуации с запасами на складе или на объекте производства. А управлять материальными запасами нужно по-умному, исходя из всех возможных факторов. Именно это и является сутью автоматизации бизнеса по-умному. А ведь по сути такая система подразумевает точный учет розничной торговли.
Методы управления товарными запасами: их преимущества и недостатки.
Рассмотрим каждый метод более подробно. При таком подходе, т.е. когда товар заказывают с определенной периодичностью, интерес к наличию и количества того или иного товара возрастает только перед определением размера следующего заказа. Преимущества данного заказа простота и дешевизна. Но, кроме преимуществ существуют и недостатки этого подхода. Ведь, если отсутствие того или иного материала спровоцирует остановку всего производства, что в результате приведет к значительным потерям.
Второй же метод более эффективен, чем первый. А эффективность его состоит в том, что все же ведется контроль остатков материалов. И если товара на складах становиться меньше, чем было определено, делается заказ, объем которого рассчитан уже заранее. Благодаря такому подходу, возможность простаивания производства из-за нехватки материалов сводится к минимуму, кроме того избегаем проблемы замораживания капитала на долгое время. Но и в этом подходе существуют недостатки. Лишние расходы на доставку материалов, упускаем возможность получить хорошую скидку и т.д.
И все же, как эффективно управлять товарными запасами?
А чтобы эффективно управлять материальными запасами, нужно чтобы система управления ими была тесно связана с другими отделами предприятия. Например, маркетинговый отдел дает информацию о прогнозируемом спросе, производственники уточняют интенсивность выпуска продукции, механики определяют насколько изношено оборудование и станки, и когда понадобятся запчасти для их ремонта и т.д.Т.е. все под контролем.
Принять правильное решение по каждому заказу в ручном режиме очень сложно. На самом деле в таком вопросе в последствии может случиться и так, что на ошибки будет влиять обычный человеческий фактор. Поэтому следует воспользоваться автоматизированными инструментами, которые намного упростят данный процесс. А ведь автоматизация сети магазинов приносит самые положительные результаты.