Материалы, уменьшающие ликвидность, или наоборот увеличивающие

Сырье и материалы отыгрывают не последнюю роль в ликвидности предприятия. Поэтому как мы управляем материальными запасами такая у нас и ликвидность. К тому, как управлять ими есть два подхода. Первый – это, когда пополняют запасы с одной и той же периодичностью. Второй – это, когда один и тот же размер заказа.

И первый, и второй методы несовершенны, если отталкиваются только от локальной ситуации с запасами на складе или на объекте производства. А управлять материальными запасами нужно по-умному, исходя из всех возможных факторов. Именно это и является сутью автоматизации бизнеса по-умному. А ведь по сути такая система подразумевает точный учет розничной торговли.


Методы управления товарными запасами: их преимущества и недостатки.


Рассмотрим каждый метод более подробно. При таком подходе, т.е. когда товар заказывают с определенной периодичностью, интерес к наличию и количества того или иного товара возрастает только перед определением размера следующего заказа. Преимущества данного заказа простота и дешевизна. Но, кроме преимуществ существуют и недостатки этого подхода. Ведь, если отсутствие того или иного материала спровоцирует остановку всего производства, что в результате приведет к значительным потерям.


Второй же метод более эффективен, чем первый. А эффективность его состоит в том, что все же ведется контроль остатков материалов. И если товара на складах становиться меньше, чем было определено, делается заказ, объем которого рассчитан уже заранее. Благодаря такому подходу, возможность простаивания производства из-за нехватки материалов сводится к минимуму, кроме того избегаем проблемы замораживания капитала на долгое время. Но и в этом подходе существуют недостатки. Лишние расходы на доставку материалов, упускаем возможность получить хорошую скидку и т.д.


И все же, как эффективно управлять товарными запасами?


А чтобы эффективно управлять материальными запасами, нужно чтобы система управления ими была тесно связана с другими отделами предприятия. Например, маркетинговый отдел дает информацию о прогнозируемом спросе, производственники уточняют интенсивность выпуска продукции, механики определяют насколько изношено оборудование и станки, и когда понадобятся запчасти для их ремонта и т.д.Т.е. все под контролем.


Принять правильное решение по каждому заказу в ручном режиме очень сложно. На самом деле в таком вопросе в последствии может случиться и так, что на ошибки будет влиять обычный человеческий фактор. Поэтому следует воспользоваться автоматизированными инструментами, которые намного упростят данный процесс. А ведь автоматизация сети магазинов приносит самые положительные результаты.



Другие новости по теме:



14-09-2012 в 01:08
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





Как правильно выбрать деш...
Как правильно выбрать деш...Качество и высокая цена не всегда взаимосвязаны. Добросовестные производит...
Особенности перетяжки меб...
Особенности перетяжки меб...Мебель, которая служит на протяжении длительного периода времени, утрачивае...
Мебель для кухни
Мебель для кухни Каждая хозяйка мечтает об удобной и функциональной кухне. Этого легко доби...