Центры установки. Всего

В далекие уже советские времена, когда у нас появились первые, советские же, и импортные кондиционеры, они представляли собой, по большому счету, несложный «конструктор», собранный из холодильника и вентилятора. Двух устройств, с которыми по отдельности все давно уже были знакомы.

И которые кому-то, наконец, пришло в голову объединить вместе. Справиться с ними, что с советскими, что с «не советскими», в принципе, было по плечу почти любому высококвалифицированному цеховому слесарю-универсалу. Достаточно было внимательно прочитать инструкцию, и иметь набор стандартных слесарных инструментов и приспособлений.

Сегодня все иначе. Среди профессионалов все чаще звучит при общении «климат-система», «климат-оборудование», «климат-сервис». Хотя и стародавнее «кондиционер» употребляется все еще часто. Проще так, короче, и, во многих случаях, - понятнее. Для клиента. Хотя сам кондиционер уже давно не является примитивным «ящиком для освежения помещения». А все больше напоминает модуль космического корабля.

Одно только перечисление того, что он сегодня умеет, занимает в прайс-листах по целой странице. А с расшифровкой опций и функций (не всегда даже понятных из названия) – и по две. Не будет удивительно, если лет через десять они («климат-системы») научатся и кофе заваривать, и книжки детям на ночь читать. Впрочем, наверное, половина того, чем обладает сегодняшний «холодильник», оттуда и пришло. Из космоса. То есть – сначала там применили, а потом спустили на Землю. Отдали простым смертным. Пусть попользуются. Заодно и затраты «на космос» как-то оправдываются.

Но с этими аппаратами уже нельзя «по-простому», напильником, кусачками и отверткой. Даже в системах одного типа, но производимых разными компаниями, сейчас накопилось столько тонкостей, что сервис-мастер, подготовленный и сертифицированный для обслуживания продукции определенной фирмы, безоговорочно возьмется поставить кондиционер только этой фирмы. И очень сильно подумает, прежде чем согласиться на работу с «чужим» оборудованием. Там ведь иногда и защита от промышленного шпионажа встречается.

Хотя без обслуживания никакая «климат-система», конечно, не останется. Если где появляется «климат-сервис», - там сразу же появляется и мастер по его наладке. А вот откуда он «появляется», где его готовили (или сам готовился), и что может «предъявить» в подтверждение своего мастерства – это уже надо смотреть. Очень внимательно.

Конкуренция, до недавних пор достаточно жесткая непосредственно в продажах на этом рынке, постепенно проникает и в сферу послепродажного обслуживания. Раньше ситуация здесь была относительно стабильной и, почти у всех одинаковой. Набор услуг был типовым, стоимость исчислялась в процентах от продажной цены или была фиксированной суммой. Сейчас сезонные скидки на монтаж и установку «гуляют» от стандартных десяти – пятнадцати процентов аж до пятидесяти. Конечно, установочный центр кондиционеров, являющийся подразделением мощной крупной компании, может работать по себестоимости. И даже в убыток. Его «дефицит бюджета» покрывается прибылью от самой продажи устройств. Но маленькая самостоятельная фирма, если она серьезная и профессиональная, – такого себе позволить не может.


 



Другие новости по теме:



26-09-2012 в 01:24
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





Как правильно выбрать деш...
Как правильно выбрать деш...Качество и высокая цена не всегда взаимосвязаны. Добросовестные производит...
Особенности перетяжки меб...
Особенности перетяжки меб...Мебель, которая служит на протяжении длительного периода времени, утрачивае...
Мебель для кухни
Мебель для кухни Каждая хозяйка мечтает об удобной и функциональной кухне. Этого легко доби...