Какова роль цвета в полиграфии
23-08-2012 | Отделочные материалы
Каждого человека, начиная с периода рождения, окружает великолепная природа, преисполненная изобилием красок и различных оттенков. Зелёная трава, сине-голубое небо, яркие цветы, белоснежные горы, оранжевый закат — все это доступно глазу человека. В целом, роль цвета в жизнях миллиардов людей невероятно велика.
Общеизвестной является способность воздействия цвета на психико-эмоциональном уровне. Ученые привели массу аргументов относительно того, что 80% света и цветовой гаммы человек воспринимает нервной системой, оставшиеся 20% при помощи глаз. Эти утверждения следует учитывать, чтобы сделать правильный выбор цвета в процессе разработки дизайна полиграфических конструкций, будь-то оформление магазина, стендов, табличек и т.д. Очевидно, что цвет не только привлекает и помогает воспринимать рекламную информацию, но также может вызывать шквал негативных эмоций, отталкивать и раздражать.
Тем не менее, немногие заказчики полиграфической продукции задумываются о том, насколько важно подбирать цвета. Как бы там ни было, реальность такова, что восприятие клиентом рекламной полиграфии в огромной степени зависит от подбора цвета. Многочисленные психологические эксперименты привели ученых к выводу, что цвет оказывает влияние на восприятие человеком определенного предмета.
Например, «теплым» цветам, таким как красный, желтый и оранжевый свойственно визуально приближать предмет, при этом увеличивая его объем. «Холодным» — синему, голубому, черному и фиолетовому — визуально отдалять объект, тем самым зрительно уменьшая его. Естественно, доверяя виденью передовых ученых, не мешало бы подбирать ту или иную цветовую гамму для производства полиграфической продукции и печати рекламы. Параметры, описанные выше, могут стать основой в этом несложном занятии.
Также большое влияние на восприятие цвета человеком оказывает его эмоциональное состояние в текущий момент. Настроение способствует тому, что одни «неожиданные» цвета становятся приятны, другие — могут раздражать. Поскольку цвет воздействует не на разум, а на чувства необходимо быть крайне внимательными, выбирая цветовое решение любой для полиграфической и рекламной продукции.
О том, как цвет влияет на человека стало известно в середине нашего века, благодаря исследованиям ученого Макса Люшера. Основой для экспериментов послужила человеческая эволюция. Взаимодействие человека разумного с окружающей средой на протяжении продолжительного исторического развития способствовало тому или иному восприятию различных красок.
День подразумевает активную деятельность — обустройство жилья, поиск пищи. Ночь — отдых и покой. Таким образом, темно-синий цвет ассоциируется с ночным покоем, желтый — с солнечным днем, преисполненным забот. Красный цвет требует высокой мобилизации и активности, поскольку напоминает кровь и пламя.
Общеизвестной является способность воздействия цвета на психико-эмоциональном уровне. Ученые привели массу аргументов относительно того, что 80% света и цветовой гаммы человек воспринимает нервной системой, оставшиеся 20% при помощи глаз. Эти утверждения следует учитывать, чтобы сделать правильный выбор цвета в процессе разработки дизайна полиграфических конструкций, будь-то оформление магазина, стендов, табличек и т.д. Очевидно, что цвет не только привлекает и помогает воспринимать рекламную информацию, но также может вызывать шквал негативных эмоций, отталкивать и раздражать.
Тем не менее, немногие заказчики полиграфической продукции задумываются о том, насколько важно подбирать цвета. Как бы там ни было, реальность такова, что восприятие клиентом рекламной полиграфии в огромной степени зависит от подбора цвета. Многочисленные психологические эксперименты привели ученых к выводу, что цвет оказывает влияние на восприятие человеком определенного предмета.
Например, «теплым» цветам, таким как красный, желтый и оранжевый свойственно визуально приближать предмет, при этом увеличивая его объем. «Холодным» — синему, голубому, черному и фиолетовому — визуально отдалять объект, тем самым зрительно уменьшая его. Естественно, доверяя виденью передовых ученых, не мешало бы подбирать ту или иную цветовую гамму для производства полиграфической продукции и печати рекламы. Параметры, описанные выше, могут стать основой в этом несложном занятии.
Также большое влияние на восприятие цвета человеком оказывает его эмоциональное состояние в текущий момент. Настроение способствует тому, что одни «неожиданные» цвета становятся приятны, другие — могут раздражать. Поскольку цвет воздействует не на разум, а на чувства необходимо быть крайне внимательными, выбирая цветовое решение любой для полиграфической и рекламной продукции.
О том, как цвет влияет на человека стало известно в середине нашего века, благодаря исследованиям ученого Макса Люшера. Основой для экспериментов послужила человеческая эволюция. Взаимодействие человека разумного с окружающей средой на протяжении продолжительного исторического развития способствовало тому или иному восприятию различных красок.
День подразумевает активную деятельность — обустройство жилья, поиск пищи. Ночь — отдых и покой. Таким образом, темно-синий цвет ассоциируется с ночным покоем, желтый — с солнечным днем, преисполненным забот. Красный цвет требует высокой мобилизации и активности, поскольку напоминает кровь и пламя.
Другие новости по теме:
23-08-2012 в 02:05
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости