Какова роль цвета в полиграфии

Каждого человека, начиная с периода рождения, окружает великолепная природа, преисполненная изобилием красок и различных оттенков. Зелёная трава, сине-голубое небо, яркие цветы, белоснежные горы, оранжевый закат — все это доступно глазу человека. В целом, роль цвета в жизнях миллиардов людей невероятно велика.

Общеизвестной является способность воздействия цвета на психико-эмоциональном уровне. Ученые привели массу аргументов относительно того, что 80% света и цветовой гаммы человек воспринимает нервной системой, оставшиеся 20% при помощи глаз. Эти утверждения следует учитывать, чтобы сделать правильный выбор цвета в процессе разработки дизайна полиграфических конструкций, будь-то оформление магазина, стендов, табличек и т.д. Очевидно, что цвет не только привлекает и помогает воспринимать рекламную информацию, но также может вызывать шквал негативных эмоций, отталкивать и раздражать.

Какова роль цвета в полиграфии

Тем не менее, немногие заказчики полиграфической продукции задумываются о том, насколько важно подбирать цвета. Как бы там ни было, реальность такова, что восприятие клиентом рекламной полиграфии в огромной степени зависит от подбора цвета. Многочисленные психологические эксперименты привели ученых к выводу, что цвет оказывает влияние на восприятие человеком определенного предмета.

Например, «теплым» цветам, таким как красный, желтый и оранжевый свойственно визуально приближать предмет, при этом увеличивая его объем. «Холодным» — синему, голубому, черному и фиолетовому — визуально отдалять объект, тем самым зрительно уменьшая его. Естественно, доверяя виденью передовых ученых, не мешало бы подбирать ту или иную цветовую гамму для производства полиграфической продукции и печати рекламы. Параметры, описанные выше, могут стать основой в этом несложном занятии.

Также большое влияние на восприятие цвета человеком оказывает его эмоциональное состояние в текущий момент. Настроение способствует тому, что одни «неожиданные» цвета становятся приятны, другие — могут раздражать. Поскольку цвет воздействует не на разум, а на чувства необходимо быть крайне внимательными, выбирая цветовое решение любой для полиграфической и рекламной продукции.

О том, как цвет влияет на человека стало известно в середине нашего века, благодаря исследованиям ученого Макса Люшера. Основой для экспериментов послужила человеческая эволюция. Взаимодействие человека разумного с окружающей средой на протяжении продолжительного исторического развития способствовало тому или иному восприятию различных красок.

День подразумевает активную деятельность — обустройство жилья, поиск пищи. Ночь — отдых и покой. Таким образом, темно-синий цвет ассоциируется с ночным покоем, желтый — с солнечным днем, преисполненным забот. Красный цвет требует высокой мобилизации и активности, поскольку напоминает кровь и пламя.


Другие новости по теме:



23-08-2012 в 02:05
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





Как правильно выбрать деш...
Как правильно выбрать деш...Качество и высокая цена не всегда взаимосвязаны. Добросовестные производит...
Особенности перетяжки меб...
Особенности перетяжки меб...Мебель, которая служит на протяжении длительного периода времени, утрачивае...
Мебель для кухни
Мебель для кухни Каждая хозяйка мечтает об удобной и функциональной кухне. Этого легко доби...