Производство шины состоит из четырех основных этапов:
• Составление и изготовление резиновых смесей.
• Изготовление компонентов изделия.
• Сборка шины.
• Вулканизация.
Процесс изготовления, что Nokian шины, что ее аналогов, производимых в Азии, Европе и США, начинается с приготовления резиновых смесей. Однако рецептура, конечно, разная. Она зависит не только от производителя, но и от назначения деталей изделия, сезонности и прочих факторов. Иногда смеси включают в себя до 10 химикатов. Среди них сера, углерод, каучук и так далее.
Затем создается заготовка протектора для будущего конечного изделия. В результате получается прорезиненная лента. После охлаждения водой ее разрезают на заготовки по размеру шины.
Скелет шин (брекер, каркас) изготавливают из слоев высокопрочного металлокорда или обрезиненного текстиля. Это полотно тоже раскраивается на полосы различных размеров и под определенным углом. Параметры зависят от типоразмера конечной продукции и направленности использования.
Нерастяжимый, жесткий край шины, с помощью которого она крепится на колесном ободе, называется борт. Это важный элемент изделия. Крыло, являющееся основной частью борта, изготавливается из большого числа витков обрезиненной проволоки.
Процесс сборки шины Gislaved и такой же продукции всех остальных производителей похож. В единое целое детали изделия собираются на сборочных станках. На барабан накладываются последовательно слои каркаса, борт, протектор и боковины. Для легковых изделий определенных моделей и размеров, протектор относительно расширен и совмещает в себе и боковины, повышая этим точность сборки, снижая количество операций и удешевляя производство продукции.
Следующий за сборкой, процесс вулканизации. Собранное изделие помещают в пресс-форму вулканизатора. Внутрь изделия под давлением подается пар или горячая вода. Снаружи пресс-формы тоже обогреваются. Химическая реакция, происходящая в пресс-форме, придает резине прочность и эластичность. В этот же момент прорисовываются необходимые надписи и рисунки.